Информация

Правила расчета норм образования и накопления коммунальных отходов

Постановление (PDF 2095 Kb)

Приложение

Инструкция по сервису БНУ в eGovMobile

Как подать предложение:

  1. Авторизуйтесь в приложении eGovMobile;
  2. На главной странице необходимо пройти в блок «Сервисы»;
  3. Нажмите на кнопку «Другие сервисы»;
  4. На открывшейся странице, из списка необходимо выбрать «Бюджет народного участия»;
  5. Выберите нужный город;
  6. Далее необходимо выбрать поле «Подача предложений», перед Вами отобразятся подсказки, при нажатии на любую из них реализована возможность ознакомления с необходимой информацией;
  7. Нажмите на кнопку «Подать предложение», далее заполните все необходимые поля и приложите файлы;
  8. Проставьте галочки в поле ознакомления с правилами участия и капче;
  9. Нажмите «Отправить предложение».

После отправки предложения Ваша заявка будет зарегистрирована и ей будет присвоен номер.

Как проголосовать:

  1. Авторизуйтесь в приложении eGovMobile;
  2. Пройдите в сервис «Бюджет народного участия»;
  3. Проголосовать можно 2 способами:
  • На странице списка проектов нажмите на иконку «лайка» на проекте, который Вам понравился;
  • Перейдите на страницу проекта и нажмите «Проголосовать».

Далее Ваш голос добавится к текущему счетчику на выбранном проекте.

Отметим, что пользователь может отдать голос только за один проект из всего списка проектов БНУ, поэтому нужно быть внимательным при выборе. Отданный голос отменить нельзя.

Для удобства поиска того или иного проекта сделана фильтрация, которая показывает проекты по выбранным критериям.

 

Для г. Тайынша и сельских населенных пунктов Тайыншинского района реализацию угля осуществляют следующие предприятия (тупики): ИП «Стандарт», ТОО «Тамыз», ТОО «ТЭК Альянс жолы», ТОО «Север Энерго Уголь Снаб». Начало сезона на поставку и реализацию угля начался с мая-июнь месяц т.г.

  •  ИП «Стандарт» (г.Тайынша, ул. Кооперативная, 58а) осуществляет реализацию угля для населения марки «Шубаркуль» стоимость 1 тонны составляет 16 850 тенге, поставка угля производится 2-3 раза в неделю, на сегодняшний день на тупике 1480 тонн, 18 вагонов в пути.
  • ТОО «СеверЭнергоУгольСнаб» (г.Тайынша, ул.Куанышева,1) осуществляет реализацию угля марки «Каражара» стоимость 1 тонны составляет 16 900 тенге, на тупике 730 тонн, в подходе 4 вагона.
  • ТОО «Тамыз» (г. Тайынша Кооперативная, 60) осуществляет реализацию угля марок «Майкубинский» 15000 тенге на тупике 80 тонн, «Кузнецкий» 16000 тенге на тупике 200 тонн.
  • ТОО «ТЭК Альянс Жолы» (г.Тайынша, ул. 50 лет Октября 1Б) осуществляет реализацию угля для населения марки «Каражара» потреб. 16 900 тенге за тонну, на тупике 300 тонн, «Богатырь» 13200 тенге за тонну, на тупике 100 тонн, «Майкуба» ряд. 13 000 тенге за тонну, на тупике 50 тонн. 

Уважаемые жители города Тайынша и Тайыншинского района! 

КГУ «Отдел архитектуры, строительства, ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» во-избежании ажиотажа и нехватки угля на тупиках в осенне-зимний период, рекомендует начать заготовку угля к отопительному сезону 2023-2024 г.г. заблаговременно.

ТОО «СеверЭнергоУгольСнаб» в наличии уголь «Каражара» стоимость 1 тонны составляет 16 900 тенге.

ИП «Стандарт» в наличии уголь «Шубаркуль» стоимость 1 тонны составляет 16 850 тенге.

ТОО «Тамыз» в наличии уголь «Богатырь», стоимость 1 тонны составляет 14 500 тенге.

ТОО «ТЭК Альянс Жолы» в наличии уголь «Каражара» стоимость 1 тонны 16 900 тенге, «Богатырь» 13 200 тенге, «Майкубинский» 13000 тенге за 1 тонну. 

Правила организации и проведения мероприятий по текущему или капитальному ремонту фасадов, кровли многоквартирных жилых домов, направленных на придание единого архитектурного облика городу Тайынша и сел Тайыншинского района Северо-Казахстанской области (ZIP 19 Kb)

Сравнительная таблица к проекту О внесении изменений в постановление акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области от 22 февраля 2022 года № 47 «Об утверждении Правил организации и проведения мероприятий по текущему или капитальному ремонту фасадов, кровли многоквартирных жилых домов, направленных на придание единого архитектурного облика городу Тайынша и селам Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» (ZIP 33 Kb)

Пресс-релиз 

К проекту постановления акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области «О внесении изменений в постановление акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области от 22 февраля 2022 года № 47 «Об утверждении Правил организации и проведения мероприятий по
текущему или капитальному ремонту фасадов, кровли многоквартирных жилых домов, направленных на придание единого архитектурного облика городу Тайынша и селам Тайыншинского района Северо-Казахстанской области»

разработан в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 10-3 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», подпунктом 16-5) пункта 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года
«Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
в Республике Казахстан», пунктом 3 статьей 65 Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах».

Принятие проекта решения постановления не влечет отрицательных социально-экономических последствий.

Принятие проекта решения постановления предполагает финансирование затрат из средств местного бюджета.

Принятия проекта решения нормативного правового акта не повлечет за собой негативных социально-экономических и/или правовых последствий. 

Руководитель КГУ «Отдел архитектуры
строительства, ЖКХ, ПТ и АД акимата
Тайыншинского района СКО» Д. Руденко 

О внесении изменений в постановление акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области от 22 февраля 2022 года № 47 «Об утверждении Правил организации и проведения мероприятий по текущему или капитальному ремонту фасадов, кровли многоквартирных жилых домов, направленных на придание единого архитектурного облика городу Тайынша и селам Тайыншинского района Северо-Казахстанской области»  

Акимат Тайыншинского района Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области от 22 февраля 2022 года № 47 «Об утверждении Правил организации и проведения мероприятий по текущему или капитальному ремонту фасадов, кровли многоквартирных жилых домов, направленных на придание единого архитектурного облика городу Тайынша и селам Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26995) следующие изменения:

Правила организации и проведения мероприятий по текущему или капитальному ремонту фасадов, кровли многоквартирных жилых домов, направленных на придание единого архитектурного облика городу Тайынша и сел Тайыншинского района Северо-Казахстанской области к указанному постановлению изложить в новой редакции.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на курирующего заместителя акима Тайыншинского района
Северо-Казахстанской области.

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. 

АКТ весеннего осмотра автомобильных дорог общего пользования  районного значения Тайыншинского района Северо-Казахстанской области 

30 мая 2023 года   

Мы, нижеподписавшиеся члены комиссии в составе: руководителя КГУ «Отдел архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» Руденко Д.В., начальник ОАП ОП Тайыншинского района майор полиции Есимов Ф.М., госавтоинспектора ГДТИ ОАП ОП Тайыншинского района капитан полиции Курмангали Н.Р.,  главного специалиста  КГУ «Отдел архитектуры, строительства, жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата Тайыншинского района Северо-Казахстанской области» Лыскин А.С., произвели весенний осмотр дорог районного значения Тайыншинского района района Северо-Казахстанской области протяженностью 651 км, из них с асфальтобетонным покрытием 53,3 км, с гравийно-щебеночным  покрытием 301,1 км,  грунтово - гравийных дорог 149,1 км. грунтовых – 127,1 км. и черно-щебеночный – 20,4 км.    

В ходе обследования автодорог с асфальтобетонным покрытием установлено, что всего из  53,3 км дорог в удовлетворительном состоянии находится 30,3 км, на остальных 23 км  требуется произвести ремонт не ниже среднего:

- образовались ямы на асфальтобетонном покрытии а/д KСТ-44 «Астраханка-Смирново-Киялы-Тайынша-Алексеевка» на участке дороги выезд с г. Тайынша до с. Приречное протяженностью 8 км, в не удовлетворительном состоянии 9 000 м².

- на а/д КТТА-317 «Ясная Поляна-Тихоокеанский-Шункырколь-а/д «Кокшетау-Омск» на отрезке дороги с гравийно-щебеночным покрытием от с. Шункырколь до с. Алабота – трассы республиканского значения протяженностью 15 км образовались ямы и ухабы.

На автодорогах с гравийным-щебеночным и грунтово-профилированным покрытием после таяния снега и  дождей образовалось ямы и  колейность. Для обеспечения безопасного движения по автодорогам  необходимо провести следующие работы: профилировку, вырубка кустарников и минерализация по всем закрепленным дорогам.

На автодороге  КТТА-316 «Тайынша-Кантемировское-Котовское» - требуется произвести профилировку дороги от с. Кантемировское-Котовское, 18,7 км. и от с. Тендык-Кантемировское произвести засыпку ям.

Разбита дорога (ямы и ухабы) подъезд к с. Озерное Донецкий с/о 1-2 км, от с. Красная Поляна-Южное-Краснодольское  13,5 км., от с. Красная Поляна до трассы республиканского значения,  от трассы республиканского значения до с. Леонидовка 18,5км., с. Келлеровка-Глубокое 13,7 км, с. Кирово-Ильич-Агроном 16 км., необходимо произвести профилировку дороги с песчано-гравийным и щебеночным покрытием.

Обстановка пути  по дорогам районного значения находится в плохом состоянии, дорожное покрытие грунтово-щебеночных дорогах находится в неудовлетворительном состоянии, водопропускные трубы требуют ремонта, некоторые участки представляют опасность для движения автотранспортных средств, много дорожных знаков недостает (особенно на дороге КСТ-44 «Астраханка-Смирново-Киялы-Тайынша-Алексеевка», КТТА-315 «Щучинск-Боровое-Щорса-Ильическа»), существующие дорожные знаки находятся в основном в испорченном состоянии, отсутствуют километровые указатели, разметки, разделительные полосы. Требуется дополнительно установить дорожные знаки.

Нижеподписавшиеся считают, что вышеуказанные дефекты на дорогах влияют на безопасный проезд автотранспорта на дорогах. Необходимо включить их в объемы работ на 2023 год, а так же заключить договор на  содержание автомобильных дорог районного значения (маршрутным способом). 

руководитель КГУ «Отдел архитектуры, строительства,
 ЖКХ, пассажирского транспорта и
автомобильных дорог акимата
 Тайыншинского района СКО» Руденко Д.В.

 

Начальник отделения административной полиции
ОП Тайыншинского района ДП СКО Есимов Ф.М.

 

Госавтоинспектор ГДТИ ОАП ОП
Тайыншинского района
капитан полиции Курмангали Н.Р.

главный специалист
отдела архитектуры, строительства,
ЖКХ, пассажирского транспорта и
автомобильных дорог Тайыншинского района
Лыскин А.С.      

Приложение (ZIP 152 Kb)

Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области О введении новой тарифной политики по принципу «Тариф в обмен на инвестиции» 

В Послании главы государства К. К. Токаева народу Казахстана «СПРАВЕДЛИВОЕ ГОСУДАРСТВО. ЕДИНАЯ НАЦИЯ. БЛАГОПОЛУЧНОЕ ОБЩЕСТВО» отмечено, что «важно соблюсти баланс между необходимостью ограничения прибыли монополий и обеспечения инвестиций в инфраструктуру. Так как в стране изношены две трети сетей электроснабжения, 57% тепловых коммуникаций и почти половина водопроводных сетей. Эти цифры говорят сами за себя. Искусственное сдерживание тарифов чревато веерными отключениями, авариями, и, как итог, угрозой здоровью и жизни граждан. На монопольных рынках необходимо перейти к новой тарифной политике «Тариф в обмен на инвестиции».

Во исполнение пункта 66 Предвыборной программы Президента РК касательно внедрения принципа «Тариф в обмен на инвестиции» для привлечения новых инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства, в настоящее время проводится ряд мероприятий, в том числе и внесений изменений в действующие законодательные акты в сфере естественной монополий.

В рамках данной тарифной политики по принципу «Тариф в обмен на инвестиции» 30 декабря 2022 года Главой государства подписан закон «О внесении изменений в ЗРК «О естественных монополиях», в котором обозначен ряд нововведений (№177-VII от 30 декабря 2022 года).

Теперь субъекты естественных монополий (далее – СЕМ) могут обращаться по таким основаниям, как изменение среднемесячной номинальной заработной платы одного работника по видам экономической деятельности в регионе (городе), получение на баланс и (или) в доверительное управление имущества, а также увеличение утвержденной инвестиционной программы.

В настоящее время ведется работа по реализации поручения Главы государства по улучшению инвестиционной привлекательности сектора коммунальных услуг. Данная программа предполагает снижение уровня износа инженерных инфраструктур за счет новых механизмов финансирования (собственные средства, бюджетные кредитования или субсидирование, международные займы, и др.).

В этой связи, уполномоченным органом в сфере естественных монополий на сегодняшний день разрабатываются методы реализации данного поручения путем достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий.        Одним из вариантов, предлагается разделить объем инвестиции путем распределения нагрузки на конечные тарифы на несколько лет, то есть до 2030 года и в итоге снизить уровень износа на 15%.

Справочно: Уровень износа коммунальных сетей по итогам 2022 года по городу Петропавловск, по сетям теплоснабжения 72,2% (износ оборудования ТЭЦ 53,5%), водоснабжения 58%, водоотведения 61,7%, электролинии 81,7%.

В г. Петропавловск коммунальные услуги предоставляют частные компании, как АО «Севказэнерго» (производство тепловой энергии), ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» (передача тепловой энергии), АО «Северо-Казахстанская Распределительная Электросетевая Компания» (передача электрической энергии), ТОО «Севказэнергосбыт» (снабжение тепловой энергией), которые входят в группу компаний АО «Центрально-Азиатская Электроэнергетическая Корпорация» и государственное предприятие ТОО «Кызылжар су» (водоснабжение и водоотведение).

Необходимо отметить, что уровень тарифа будет зависеть от подаваемой СЕМ заявки, где в структуру тарифа и тарифной сметы включаются не только инвестиции направленные на снижение износа сетей, но и затраты на повышение заработной платы работников СЕМ, также расходы на содержание и обслуживание бесхозяйных и коммунальных сетей в случае передачи на баланс СЕМ.

В настоящее время, СЕМ совместно с местными исполнительными органами ведут комплексную работу (определение количества, оформление соответствующих документов и т.д.) по передаче бесхозяйных и коммунальных сетей в ведение СЕМ и подготовка необходимой заявки на изменение утвержденной инвестиционной программы.

Также, перед утверждением тарифов и инвестиционных программ, территориальным уполномоченным органом проводятся публичные слушания, где проект тарифа и инвестиционной программы защищается перед потребителями. Кроме того, проводятся заседания региональной комиссии при совете по тарифной политике, где в состав включены депутаты городского и областного маслихатов, представители общественных объединений, представители местных исполнительных органов и другие лица, в том числе потребители, что в свою очередь обеспечивает гласность принимаемых решений.

Все мероприятия будут реализованы поэтапно, принимая во внимание все факторы и особенности региона.

Транспортный налог: когда и сколько платить?

Департамент государственных доходов по Северо-Казахстанской области напоминает, что крайним сроком уплаты физическими лицами налога на транспортные средства за 2022 год является 1 апреля 2023 года. 

Уплата налога производится по месту жительства физического лица, на которого зарегистрировано право собственности на автомобиль.

Исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений, представляемых уполномоченными органами, осуществляющими учет и регистрацию транспортных средств.

Налог на транспорт исчисляется за фактический период владения, начиная с 1 числа месяца, в котором приобретено право собственности, до конца налогового периода, то есть до конца текущего года либо до 1 числа месяца, в котором передано право собственности.

Таким образом, в случае если транспортное средство было снято с учета в течении 2022 года, у налогоплательщика остается обязательство по уплате налога за период в котором транспортное средство состояло на учете в уполномоченном органе.

В случае если автомобиль продан «по доверенности» оплачивать налог придётся бывшему хозяину, пока новый не переоформит машину на себя. Либо фактический пользователь может оплатить налог от имени предыдущего хозяина (при этом необходимо указать в отправителях платежа ИИН и ФИО человека, на которого оформлено авто).

Сумму налога на транспортные средства можно самостоятельно рассчитать с помощью калькулятора на web-портале Комитета государственных доходов kgd.gov.kz и в мобильном приложении «e-Salyq Azamat».

Кроме того, данная информация размещена в сервисе «Предстоящие платежи для физических лиц» на web-портале kgd.gov.kz, а также в мобильных приложениях «e-Salyq Azamat» и банков второго уровня АО «Каспи банк» и АО «Халык банк».

Так же в течение марта месяца Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан исчисленные суммы налога направляются пользователям мобильных приложении Kaspi Bank и Халык банк в виде пуш-уведомлении.

В случае несвоевременной уплаты налогов производится начисление пени на каждый день просрочки.

При неисполнении уведомления «О налоговой задолженности физических лиц», неисполнении «Налогового приказа о взыскании задолженности физического лица» в добровольном порядке, материал напрямую передается на принудительное взыскание частным судебным исполнителям.

В свою очередь, в целях взыскания задолженности, частными судебными исполнителями по полученным материалам в отношении должников применяются такие меры как:

ограничение выезда за пределы Республики Казахстан;

ограничение регистрационных действий;

наложение ареста на имущество налогоплательщика;

приостановление расходных операций по банковским счетам;

При этом должник после оплаты задолженности по налогам обязан оплатить услуги судебных исполнителей в размере до 25 процентов от взысканной суммы.

Узнать сумму задолженности по налогам можно на официальном сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан www.kgd.gov.kz в разделе «Электронные сервисы» (Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности). Для этого достаточно внести свой ИИН. Данный сервис отображает информацию по всей республике.

Как казахстанцы могут оплатить налог на имущество с помощью смартфона

Департамент государственных доходов по Северо-Казахстанской области напоминает о предстоящих сроках уплаты налогов!

Налог по земельным участкам и имуществу начисляют раздельно. Владельцам недвижимости и земельных участков необходимо уплатить налог на имущество и земельный налог до 1 октября. Но уплачиваются они единым платежом: код бюджетной классификации для зачисления – 104102.

Сведения для начисления ДГД берёт у филиала НАО «Правительства для граждан» по Северо-Казахстанской области.

Сумму исчисленного налога за 2021 год можно увидеть в мобильных приложениях банков второго уровня, там же можно сразу произвести оплату.

Банки второго уровня направили физическим лицам информацию по предстоящим налоговым платежам на имущество посредством SMS и PUSH-уведомлений. Сумма исчисленного налога отображается с учетом имеющейся оплаты (переплаты) на лицевых счетах налогоплательщиков.

Проверить налоговую задолженность можно через мобильное приложение е-SalyqAzamat, скачав его бесплатно с AppStore или PlayMarket. В разделе «Электронные сервисы» е-SalyqAzamat, есть подраздел «Сервис предстоящих платежей ФЛ и ИП», где по ИИН также отображаются сведения о предстоящих платежах по налогу на имущество.

Оплату можно провести сразу через налоговый кошелек е-SalyqAzamat. Его легко пополнить бесплатно с банковских карт или непосредственно через банки второго уровня.

Проверить налоговую задолженность по ИИН можно и на сайте комитета госдоходов Минфина РК в разделе «Сведения о наличии/ отсутствии налоговой задолженности».

Проведение возврата государственной пошлины

Способы подачи:

электронно:

  • web-приложение Комитета государственных доходов «Кабинет налогоплательщика»
  • портал «электронного правительства»;
  • мобильное приложение e-Salyq Azamat;

на бумажном носителе:

  • НАО «Правительство для граждан»;

Налоговое заявление направляется в ОГД по месту уплаты государственной пошлины

Перечень документов:

  • налоговое заявление по форме к приложению 15 Приказа Министра финансов РК №160 от 12.02.2018 года;
  • документ соответствующего органа, являющийся основанием для возврата;
  • либо документ, выданный соответствующим уполномоченным органом, при условии подтверждения этим органом факта несовершения им действий (в том числе в результате отказа налогоплательщика от совершения действий до подачи соответствующих документов);
  • либо вступившее в законную силу решение суда

Сроки оказания:

возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины производится в течении 5 рабочих дней

Примечание: при возврате государственной пошлины, в налоговом заявлении НЕОБХОДИМО указать «Ошибочно уплаченная сумма» (строка В) и код ОГД, куда произведена уплата государственной пошлины 

По декларации о доходах и имуществе 

Форма декларации

Форма 270.00 – «Декларация о доходах и имуществе».

Кому необходимо представлять «Декларацию о доходах и имуществе»

Физические лица, представившие в 2022 году Декларацию об активах и обязательствах (форма 250.00) обязаны ежегодно представлять Декларацию о доходах и имуществе (форма 270.00) за календарный год.

Сведения, отражаемые в «Декларации о доходах и имуществе»

  1. Полученные доходы за отчетный календарный год;
  2. Налоговые вычеты;
  3. Факт приобретения и (или) отчуждения имущества;
  4. Деньги на банковских счетах в иностранных банках, находящихся за пределами Республики Казахстан;
  5. Имущество за пределами Республики Казахстан;
  6. Дебиторская и (или) кредиторская задолженность при наличии нотариально засвидетельствованного договора. Не отражается задолженность банкам второго уровня РК.

Важно!

В декларации необходимо отразить и исчислить индивидуальный подоходный налог (ИПН) по следующим видам доходов:

  1. имущественный доход;
  2. доходы из источников за пределами Республики Казахстан;
  3. доходы домашних работников, полученные не от налогового агента;
  4. доход работника по трудовым договорам (контрактам) и (или) договорам ГПХ, заключенным с дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, консульскими учреждениями иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан, не являющимися налоговыми агентами;
  5. доход работника по трудовым договорам (контрактам) и (или) договорам ГПХ, заключенным с международными и государственными организациями, зарубежными и казахстанскими неправительственными общественными организациями и фондами, освобожденными от обязательства по исчислению, удержанию и перечислению индивидуального подоходного налога у источника выплаты в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
  6. доход медиатора, за исключением дохода профессиональных медиатора;
  7. доходы от личного подсобного хозяйства.

Примечание

При отражении данных видов доходов в декларации о доходах и имуществе и исчислении по ним ИПН, представление декларации формы 240.00 не требуется (абзац второй подпункта 9) пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса).

Кроме того, физические лица отражают в декларации о доходах и имуществе сведения об источниках покрытия расходов на приобретение в течение отчетного налогового периода следующего имущества:

  1. Недвижимого имущества, подлежащего государственной или иной регистрации, а также имущества, по которому права и (или) сделки подлежат государственной или иной регистрации;
  2. Механических транспортных средств и прицепов, подлежащих государственной регистрации;
  3. Доли участия в уставном капитале юридического лица;
  4. Ценных бумаг;
  5. Инвестиционного золота;
  6. Производных финансовых инструментов;
  7. Доли участия в жилищном строительстве.

Срок представления «Декларации о доходах и имуществе»

На бумажном носителе – не позднее 15 июля 2023 года;

В электронном виде – не позднее 15 сентября 2023 года.

Срок уплаты ИПН

В связи с тем, что для декларации по ИПН (форма 240.00) и декларации о доходах и имуществе (форма 270.00) Налоговым кодексом установлены различные сроки представления, в Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» (подпункт 2 статьи 33 Закона (пункт 1 статьи 362 Налогового кодекса), вносятся поправки по сроку уплаты ИПН для лиц, исчисляющих ИПН с декларации о доходах и имуществе (форма 270.00).

Указанные поправки предусматривают, что лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации о доходах и имуществе в соответствии с главой 71 Налогового кодекса, производят уплату индивидуального подоходного налога не позднее десяти календарных дней после срока, установленного статьей 635 Налогового кодекса для представления декларации о доходах и имуществе в зависимости от способов ее представления.

Таким образом, уплату ИПН необходимо производить

в течение 10 дней после 15 июля – если декларация представлена на бумажном носителе

в течение 10 дней после 15 сентября – если декларация представлена в электронном виде.

Способы представления «Декларации о доходах и имуществе»

В электронном виде – через web-портал Комитета государственных доходов «Кабинет налогоплательщика» (cabinet.salyk.kz) и мобильное приложение eSalyq Аzamat.

На бумажном носителе – в органы государственных доходов.

Куда необходимо представлять «Декларации о доходах и имуществе»

Физические лица (за исключением индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, например, супруг(а) государственного служащего) представляют декларацию по месту жительства (пребывания).

Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, представляют декларацию по месту нахождения. 

ПАМЯТКА
Прекращения деятельности индивидуального предпринимателя

Индивидуальный предприниматель или лицо, занимающееся частной практикой, в случае принятия решения о прекращении деятельности одновременно представляет в налоговый орган по месту нахождения:

  1. налоговое заявление о прекращении деятельности;
  2. уведомление о начале или прекращении деятельности в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений, при наличии такого учета;
  3. ликвидационную налоговую отчетность;
  4. налоговое заявление о снятии с учета контрольно-кассовой машины в порядке, определенном статьей 169 Налогового кодекса (при наличии).

При этом, индивидуальные предприниматели и лица занимающие частной практикой, прекращающие деятельность, должны одновременно соответствовать следующим условиям:

  1. являются плательщиками налога на добавленную стоимость, не осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность с даты постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, либо не являются плательщиками налога на добавленную стоимость;
  2. не включены в план налоговых проверок или список выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков либо не включены в полугодовой график налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска.

Указанное положение применяется в отношении индивидуальных предпринимателей или лиц, занимающихся частной практикой, соответствующих условиям, определенным пунктом 1 статьи 66 Налогового кодекса, в течение срока исковой давности, установленного статьей 48 Налогового кодекса, а также в отношении индивидуальных предпринимателей, у которых период времени с даты государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей менее срока исковой давности, установленного статей 48 Налогового кодекса (3 года).

В соответствии со статьей 67 Налогового кодекса прекращение деятельности отдельных категорий индивидуальных предпринимателей в упрощенном порядке осуществляется без проведения камерального контроля, установленного статьей 95 Налогового кодекса, на основании:

  1. налогового заявления налогоплательщика о прекращении деятельности;
  2. письменного согласия, содержащегося в налоговом заявлении о приостановлении (продлении, возобновлении) представления налоговой отчетности или в расчете стоимости патента, - в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи;
  3. согласия, указанного в специальном мобильном приложении при переходе на специальный налоговый режим с его использованием, - в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

Прекращению деятельности в упрощенном порядке подлежат индивидуальные предприниматели, соответствующие на момент подачи налогового заявления о прекращении деятельности одновременно следующим условиям:

  1. не состоящие на регистрационном учете в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;
  2. не осуществляющие деятельность в форме совместного предпринимательства;
  3. не осуществляющие отдельные виды деятельности, указанные в пункте 1 статьи 88 Налогового кодекса;
  4. отсутствующие в плане налоговых проверок или в списке выборочных налоговых проверок по результатам мероприятий системы оценки рисков либо отсутствующие в полугодовом графике налоговых проверок, проводимых по особому порядку на основе оценки степени риска;
  5. не имеющие налоговой задолженности, задолженности по социальным платежам;
  6. не имеющие высокий уровень рисков по системе управления рисками.

Если индивидуальный предприниматель или лицо, занимающееся частной практикой, не соответствует вышеуказанным условиям, то в случае принятия решения о прекращении деятельности одновременно представляет в налоговый орган по месту своего нахождения (статья 65 НК):

  1. налоговое заявление о проведении налоговой проверки;
  2. ликвидационную налоговую отчетность.

Информация о снятии индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, с регистрационного учета, будет размещена на интернет-ресурсе уполномоченного органа www.kgd.gov.kz во вкладке «Электронные сервисы/Поиск налогоплательщиков», а также в мобильном приложении Е-Salyq Azamat в течение трех рабочих дней со дня снятия таких налогоплательщиков с регистрационного учета.

ПАМЯТКА
Мобильные переводы

Министерством финансов Республики Казахстан утвержден Приказ Министра финансов Республики Казахстан «Об утверждении критериев отнесения операций, проводимых на банковских счетах физических лиц, к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, Правил, формы и срока представления банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, сведений по операциям, проводимым на банковских счетах физических лиц, отнесенным к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности» (далее – Приказ).

К критериям отнесения операций имеющих признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности отнесены следующие критерии:

  • Получение 1 (одним) физическим лицом в течении каждого из 3 последовательных календарных месяцев от 100 (ста) и более разных лиц денежных средств на банковский счет, не предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности.

В рамках Налогового кодекса предусматривается, что до 2025 года банки второго уровня будут передавать в органы государственных доходов сведения поэтапно по следующим категориям физических лиц, дополняя уже имеющиеся категории:

1 этап (с 1 января 2022 года до 1 января 2023 года):

  • по государственным служащим и их супругам, а также лицам, приравнённых к ним и их супругам.

2-й этап (с 1 января 2023 года до 1 января 2024 года):

  • по работникам бюджетной сферы и их супругам, а также работникам субъектов квазигосударственного сектора и их супругам.

3-й этап (с 1 января 2024 года до 1 января 2025 года):

  • по руководителям, учредителям (участникам) юридических лиц и их супругам, индивидуальным предпринимателям и их супругам.

4-й этап (с 01.01.2025 г.) – по всем оставшимся категориям населения.

В 2023 году банками второго уровня и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций, планируется предоставление сведений по лицам 1 этапа.

Приказ не затрагивают личные переводы физических лиц, добросовестных налогоплательщиков и нацелены на повышение эффективности при проведении налогового мониторинга, соблюдение норм законодательства Республики Казахстан, и предотвращение ущерба от уклонения от уплаты налогов.

Дата создания статьи: 17.03.2023 14:00

Дата обновления статьи: 15.04.2024 18:53

coronavirusАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділетruh.kz